/* Variable definitions Обучающие программы: Программа подготовки психодрама-терапевтов

Программа подготовки психодрама-терапевтов

  
Программа профессиональной подготовки психодраматистов и психодрама-терапевтов
   

Что такое психодрама? 
"В психодраме истина души
познаётся в действии"
Якоб Леви Морено
Психодрама это один из современных методов психотерапии, успевший хорошо зарекомендовать себя за 90-то лет своего развития. Психодрама используется в групповой и индивидуальной психотерапии, в психологическом консультировании, в работе с детьми и подростками, в обучении новым способам поведения и т. д. Создатель метода Якоб Леви Морено, определял психодраму как «исследование внутреннего мира человека и социальных отношений средствами ролевой игры». В психодраме схематично разыгрываются разнообразные сцены и ситуации, которые отражают либо реальную жизнь человека, либо его внутренний мир. Это позволяет исследовать сложности человека, как во внешнем, так и во внутреннем мире, – и находить им конструктивные решения. Психодраматическая игра выступает средством восстановления и соединения телесных, эмоциональных и интеллектуальных потребностей человека, возвращая психике открытость, спонтанность и целостность.
  
Причины по которым стоит учиться психодраме:  
1. Надёжность и деликатность метода: В психодраме есть средства, позволяющие клиенту безопасно прожить очень сильные эмоции, если в этом есть необходимость. И в то же время, в психодраме есть средства, позволяющие делать работы удивительной аккуратности и деликатности. При этом классический стиль психодраматической работы даёт клиенту самому регулировать какой уровень эмоционального вовлечения для него будет эффективным и комфортным.
2. Профессиональная работа с группами: Психодраматическая подготовка считается одной из лучших для развития умений чувствовать, понимать и управлять групповыми процессами. Если вы хотите в будущем профессионально работать с любыми группами - психодраматическое обучение может стать для вас отличной опорой. Например, психодраматисты, при желании, могут переквалифицироваться в бизнес-тренера или использовать свои навыки в работе с «большими группами», например на массовых мероприятиях.
3. Богатство технических приёмов и возможностей: Психодрама чрезвычайно богата разнообразными практическими приёмами. Часто так бывает, что психодраме приходят учиться специалисты из других подходов для того, чтобы приобрести больше практических инструментов для своей работы. Всю свою историю, психодрама щедро раздаёт свои техники другим подходам - не становясь от этого ничуть беднее, а создавая новые и индивидуальные для каждого клиента и ситуации.
4. Психодрама смотрит на мир глазами клиента: Собственный, и в хорошем смысле субъективный мир клиента, в психодраме - всегда имеет право быть услышанным и понятым. Благодаря этому, психодрама не требует от клиента освоения нового для него языка или принятия другой модели мира. Этим же объясняется, почему психодрама не устарела за свои 90 лет - она не навязывает человеку своё виденье мира, она как хорошее зеркало - даёт человеку разглядеть себя вне зависимости от эпохи за окном.
5. Психодрама — лаборатория нового опыта: Наш жизненный опыт всегда вносит большой вклад в то, что мы стали такими какие мы есть. Он участвует в формировании типичных для нас эмоциональных реакций, страхов, представлений о собственных возможностях и ограничениях. Психодрама позволяет участникам создавать для самих себя и переживать самый разный новый эмоциональный опыт. А новый эмоциональный опыт в нужной области, является одним из сильнейших факторов увеличивающих возможности человека.
6. Психодрама развивает умение общаться: В психодраме всегда очень подробно разбираются ситуации взаимодействия между людьми. Участники психодрамы много «играют разные коммуникативные роли» и «меняются позициями в коммуникации». За счёт этого, они эффективно учатся предсказывать ход общения на несколько «ходов вперёд» и подбирать точные коммуникативные ходы. Одного этого часто бывает достаточно, чтобы изменить жизнь человека. Не говоря уже о том, что многие профессии строятся именно на этом умении.
7. Психотерапевтическое и эстетическое в психодраме: Лучшие образцы в психодраме всегда объединяют в себе терапевтическое и эстетическое начала. В начале своего пути, психодраматист обычно осваивает терапевтические возможности психодрамы. А когда они освоены, перед ним открывается поле постижения эстетической стороны. Благодаря этой эстетике, психодрама становиться не только терапевтичной, но и по-настоящему красивой. Это качественно новый уровень психодрамы и он совершенно по особому вдохновляет людей и «исцеляет душевные раны».
8. Быстрые результаты психодрама-терапии: Приходящие к психотерапевтам люди, поначалу, часто надеются на «быстрые и чудесные изменения». К сожалению, эти надежды часто оказываются не реалистичными, вне зависимости от метода в котором работает психотерапевт. Но в то же время, в психодраме это не совсем так. Психодрама была изначально спроектирована для создания «быстрых психотерапевтических изменений», и в одной из десяти психодраматических работ происходит небольшое, но «чудо». «Чудо», которое меняет что-то в самоощущении человека, и часто становится кирпичиком для нового будущего.
9. Широта психодраматической подготовки: Специалист, обладающий психодраматической подготовкой, может успешно работать во многих областях:
• он может заниматься классической групповой или индивидуальной психотерапией;
• может выбрать для себя психологическое консультирование или коучинг;
• может заниматься ведением тренингов, развивающих занятий, творческих мастерских;
• может специализироваться на работе с детьми или подростками;
• …и самыми разными другими помогающими практиками.
10. Психодрама - универсальный метод: Про психодраму часто думают, что она является экзотическим и узкоспециализированным методом. Вероятно, дело в том, что название «психодрама», у русскоговорящих людей вызывает не соответствующие реальности ассоциации с «драмой» и театром. А на самом деле, психодрама - это широкий и универсальный психотерапевтический подход. В психодраме есть эффективные средства для работы с большинством психологических сложностей, и она уже много лет применяется во всех психотерапевтических областях.
11. В основе психодрамы - обучение через действие: Общеизвестно, что когда человек делает что-то новое - это усваивается им лучше, чем когда он слушает или размышляет об этом. Именно поэтому, в психодраматической работе, для того, чтобы научиться чему-то новому мы обычно не начинаем размышлять, а сначала пробуем сделать новое действие разными способами. А уже потом - анализируем, ассимилируем и выбираем лучшее. Исследование через действие и обучение через действие - две сильнейших стороны психодрамы.
12. Психодрама учит понимать внутренний мир людей: Профессиональная психодраматическая подготовка даёт уникальный опыт для психологов-практиков. Благодаря тому, что в психодраме постоянно «разыгрывается внутренний мир человека» - длительное обучение, даёт особый опыт понимания этого «внутреннего мира». Через это, психодрама очень эффективно развивает профессиональную чувствительность к внутренним процессам других людей. А что не прекращает удивлять, так это то, на сколько мы внутри разные и одновременно с этим - похожие.
13. Уникальные возможности в индивидуальной работе: Психодраматическая подготовка обучает особому стилю индивидуальной работы с клиентами. Стилю, в котором классический инструментарий психотерапевта расширяется множеством коротких психодраматических приёмов. Эти приёмы экологичны (безопасны), просты и увлекательны для клиента. Практика показывает, что они хорошо работают с «обычными людьми» за счёт их наглядности и понятности для психики любого человека. Они увеличивают эффективность работы и дают клиентам ясное понимание результата.

Как устроено обучение и кто может учиться:
Обучение психодраме в МИГиПе делится на ступени и имеет разную длительность:
Первая ступень: Программа предполагает знакомство с методом, его основными понятиями, принципами и базовыми техниками, а так же получение личного психотерапевтического опыта в психодраматической группе. Адресована программа широкой аудитории: студентам и выпускникам психологических и педагогических вузов, начинающим профессиональный путь в области практической психологии, психологам, имеющим опыт практической работы и желающим увеличить свою профессиональную подготовку, а также всем тем кто желает расширить свои знания в области психологии (педагоги, социальные работники, медицинские работники и т. д.). По окончании выдаётся сертификат МИГиП об окончании I ступени (100 академических часов). Длительность обучения 5 двухдневных сессий (суббота и воскресение), 1 сессия в месяц.
Вторая ступень: Цель: подготовка специалистов компетентных использовать психодраму в различных областях психологической и социальной практики. Обучение включает в себя приобретение личного психодраматического опыта в базовой учебной группе (группа закрытая), изучение теории и техник психодрамы, тренировка в проведении психодрамы под наблюдением опытного специалиста (супервизора), личная индивидуальная и групповая психотерапия, самостоятельная работа по формированию навыков в малой учебной группе. Участникам, закончившим II ступень и выполнившим необходимые сертификационные требования, выдается сертификат МИГиП об успешном завершении базового курса и присваивается квалификация «психодраматист» (950 академических часов). Обучение проводится трёхдневными сессиями (пятница, суббота, воскресение) и рассчитано на 3 года (13 сессий) по 4 сессии в год.
Третья ступень (директорский курс): Цель: подготовка психодрама-терапевтов (ведущих психодрамы). На курсе происходит углубленное изучение сложных тем, тренировка в проведении психодрамы под непосредственной супервизией, личная и групповая психотерапия, самостоятельная работа в малой учебной группе. Участникам, закончившим III ступень и выполнившим необходимые сертификационные требования, выдается сертификат об успешном завершении директорского курса и присваивается квалификация «психодрама-терапевт», соответствующая стандарту FEPTO.
  
Формат обучения: учебно-терапевтическая группа.
Обучение психотерапии - деятельность специфическая, как правило, очень захватывающая, как и сама психотерапия. Отчасти потому, что обучение психотерапии - есть психотерапия. Это основа. Невозможно научиться этому занятию по книгам, лекциям и т. п. Более того, можно было бы сказать, что для того, чтобы научиться психотерапии надо попробовать её на себе, но это тоже не верно. Попробовать, это все равно, что массажисты учат приёмы массажа друг на друге. А нам необходимо находиться в этом процессе, прожить его. Психодрама, это не набор приёмов и психотехник. Как многие думают. Знать техники и приёмы этого более чем не достаточно. В этом нужно пожить!
  
Тренерский состав I ступени МИГиП в Ханты-Мансийском АО - Югре:
  
1. Гедревич Виталий (г. Сургут)
- гештальт-терапевт;
- психодрама-терапевт;
- НЛП-практик.
  
2. Медведева Елена (г. Нижневартовск)
- психодрама-терапевт;
- телесно-ориентированный терапевт;
- бизнес консультант.
  
  
     
Тренерский состав II ступени:
  
1. Жанна Лурье (Израиль):
- психодрама-терапевт;
- гештальт-терапевт;
- супервизор;
- куратор программ МИГиП по психодраме в Ханты-Мансийском АО - Югре.
  
2. Шилова Юлия (г. Санкт-Петербург):
- психодрама-терапевт;
- гештальт-терапевт, 
- тренер терапевтических и обучающих программ;
- врач-психиатр.

   
Научно-методический
руководитель
программы: 
- психодрама-терапевт;
- гештальт-терапевт;
- супервизор;
- оргконсультант;
- директор МИГиП.
  
Где проходят программы:
В настоящее время программы реализуются в г. Нижневартовске, г. Ханты-Мансийке и г. Сургуте.

Мы готовы рассмотреть любые предложения об организации обучающих программ в вашем городе.
   
Контактная информация менеджеров (организаторов) обучающих программ находится на