для сертифицированных
гештальт-терапевтов и
психодраматистов
гештальт-терапевтов и
психодраматистов
Что такое ДИРЕКТОРСКИЙ КУРС (III ступень)? Прежде всего это курс для состоявшихся специалистов, обязательно сертифицированных психодраматистов и гештальт-терапевтов.
Для гештальтистов это:
1. Курс повышения квалификации (III ступень) по актуальным темам. Психотерапия не стоит на месте, а активно развивается, совершенствуются методы и инструменты. Именно эти новейшие веяния привозят тренера в наш округ и раскрывают в процессе обучения;
2. Очная супервизия (работа в присутствии высококвалифицированного специалиста (тренера), обсуждение в профессиональном кругу стратегии терапевтической работы, получение терапевтом поддержки и определение точек его роста);
3. Заочная супервизия (разбор трудных случаев в практической деятельности психотерапевтов (психологов) в профессиональном кругу);
4. Прохождение личной терапии у ведущих психотерапевтов России.
Для психодраматистов это:
1. Обязательный курс подготовки психодрама-терапевтов. По окончании курса - сертификация (публичная работа с клиентом в учебной группе). После этого выдается сертификат МИГиП о прохождении полно курса подготовки (с указанием часов) и о присвоении квалификации: психодрама-терапевт. В том числе курс предназначен для более глубокого изучения актуальных тем;
2. Очная супервизия (работа в присутствии высококвалифицированного специалиста (тренера), обсуждение в профессиональном кругу стратегии терапевтической работы, получение терапевтом поддержки и определение точек его роста);
3. Заочная супервизия (разбор трудных случаев в практической деятельности психотерапевтов (психологов) в профессиональном кругу);
4. Прохождение личной терапии у ведущих психотерапевтов России.
Обучение состоит из 6 трехдневных сессий (по 30 академических часов) + 1 сессия сертификация.
По окончании курса психодраматистам выдается сертификат психодрама-терапевтов (руководителей психодрамы), а гештальт-терапевтам - сертификат о повышении квалификации.
Период обучения: 2 года.
Стоимость трехдневного цикла: 7 000 рублей (на 01.09.2011).
АКВАРИУМ!!! Стоимость 2 000 рублей.
1-ая сессия
Тема 1: Особенности работы с различными категориями клиентов.
- Различные типы «трудных» клиентов в группе, их влияние на групповые процессы. Стратегии работы с «трудными» клиентами;
- Особые категории клиентов: преступники; жертвы насилия; онкологические (умирающие) больные; дети и взрослые, пережившие сексуальное насилие; взрослые, выросшие в дисфункциональных семьях; люди, имеющие серьезные трудности в обучении; психосоматические больные; люди с нестандартной сексуальной ориентацией; безработные; военные; психотерапевты; педагоги; медицинские работники и другие;
- Роли директора/терапевта.
2-ая сессия
Тема 2: Гештальт-терапия и психодрама-терапия в работе с семейными отношениями:
- Работа с одним из членов семьи по поводу семейных проблем: в индивидуальном и групповом режиме;
- Работа с семьей: с супружеской парой, с парой родитель-ребенок, с нуклеарной семьей. Возможности работы с многопоколенной семьей. Основные принципы индивидуальной и групповой работы с семьей;
- Геносоциограмма. Понятие «драмы предков», работа с семейной историей. Дифференциация, триангуляция, лояльность семейной системе. Симптом как средство поддержания баланса в семейной системе;
- Психодраматерапия и гештальт-терапия при решении различных типов семейных проблем (супружеских: проблемы доверия, власти; проблемы распределения ролей, обязанностей и ресурсов; сексуальные проблемы и другие; детско-родительских: нарушения в общении, взаимопонимании и взаимоуважении; неадекватное восприятие родителями детей; спутанность ролей; проблемы сепарации и ее переживание детьми и родителями; психосоматические заболевания и другие; проблем семейной системы: нарушение структуры семьи; проблемы иерархии, границ; деструктивные паттерны взаимодействия в семейной системе и другие);
- Этические аспекты деятельности психолога, работающего с семьей.
- Работа с семьей в рамках образовательной системы (детский сад, школа).
3-тья сессия
Тема 3: Работа с кризисной личностью.
- Понятие жизненного кризиса. Причины возникновения кризисных состояний. Типы стрессовых ситуаций. Роль личностных и социальных факторов в развитии кризисных состояний. Диагностика и терапия кризисных состояний;
- Понятие о различных возрастных периодах. Кризисы возрастных периодов (детства, подросткового возраста, взрослости, пожилого возраста). Особенности использования гештальт-терапии и психодраматерапии с разными возрастными категориями в индивидуальной и групповой работе;
- Работа с экзистенциальными переживаниями.
Тема 4: Работа с психологической травмой:
- Понятие психической травмы. Признаки травмы. Отличие травмы от кризиса;
- Шоковая травма. Отличия шоковых травм и травм развития. Физиологические и психологические симптомы. Воронка травмы. Циклы травматического опыта. Технологии работы с шоковой травмой;
- Понятие ПТСР. Типология утраты. Стадии переживания горя. Патологическое горе. Возрастные особенности переживания утраты. Технологии работы на различных стадиях переживания клиентом потери;
- Профилактика эмоционального выгорания терапевта при работе с травмой. Психологический дебрифинг.
4-ая сессия
Тема 5: Работа с зависимостями (алкогольная, наркотическая, химическая, лекарственная, игровая, пищевая, сексуальная, интернет-зависимость и другие):
- Понятие зависимости. Признаки зависимости. Стадии развития зависимости. Факторы, способствующие возникновению зависимости;
- Психологические и физиологические аспекты зависимости;
- Стратегии и методы работы с зависимыми клиентами;
- Понятие созависимости. Признаки и стадии развития созависимости. Возможности использования гештальт-терапии и психодрама-терапии в работе с созависимыми клиентами.
5-ая сессия
Тема 6: Диагностика в гештальт-подходе и психодрама-терапии.
- Психодиагностика в психологическом консультировании и психотерапии. Дифференциальная диагностика, DSMIV и МКБ-10;
- Психодинамическая и ролевая диагностика в психодрама-терапии. Роль и ролевая динамика, ролевое тестирование. Психопатологические нарушения через призму теории ролей. Понятие ролевого дефицита, его синдромы, атрофия ролей. Вторичный ролевой дефицит (патологическая и физиологическая атрофия ролей). Ролевые конфликты: интраролевой, интерролевой, интраперсональный, интерперсональный. Психодрама - как средство коррекции ролевого репертуара;
- Гештальт-диагностика. Подробнее!!!
- Стратегии долгосрочной и краткосрочной работы с различными темами.
Тема 7: Гештальт-терапия и психодрама-терапия в работе с клиническими нарушениями:
- Клинические аспекты психотерапии, возможности использования гештальта и психодрамы при работе с клиническими нарушениями;
- Представления о неврозах, психозах, пограничных расстройствах, депрессиях в гештальте и психодраме. Типы клиентов и особенности краткосрочной и долгосрочной работы с каждым из них.
6-ая сессия
Тема 8: Принципы и методы практической работы с группой.
7-ая сессия
Сертификация: психодраматистов и гештальт-терапевтов.
заявленные участниками Директорского курса
2010-2013гг
2010-2013гг
Тема: Гештальт-терапия и психодрама-терапия в работе с семейными отношениями (2-ая трехдневка). Построение и работа с геносоциограммой в гештальт подходе и психодраме.
Тема: Телесно-ориентированная терапия в гештальт-подходе и психодрама-терапии.
По согласованию с группой возможно проведение дополнительных терапевтических и супервизорских групп.
Контакты для согласования вопросов организации ДИРЕКТОРСКОГО КУРСА:
1. Гедревич Виталий - региональный представитель МИГиП в Ханты-Мансийском автономном округе (г. Сургут).
Tel: +7-9222-55-30-26
E-mail: gedrevich_vv@mail.ru
Tel: +7-922-781-85-95
E-mail: annyfanny@list.ru
Программа в полном объёме была реализована в г. Нижневартовске в 2010-2013гг
СМ. ФОТО-ОТЧЁТ
Программа в полном объёме была реализована в г. Нижневартовске в 2010-2013гг
СМ. ФОТО-ОТЧЁТ